Притча: Раскаявшийся сын


Притча: Раскаявшийся сын

У одного человека был сын — юноша беззаботный и легкомысленный. Человек этот с детства пытался вразумить своего сына и наставить на путь истинный, но все напрасно. От горя он тяжело заболел и слег. Перед самой смертью отец призвал к себе сына и сказал:
— Бедный мальчик, скоро я уйду, и останешься ты совсем один. Прости мне, что не смог я вразумить тебя. Обещай мне, сын, что неделю после моей смерти будешь приходить сюда каждый день на час или два.
Умер отец, а юноша, исполняя последнюю его волю, приходил в его комнату, садился подле смертного одра и размышлял. Думал юноша о том, как сильно любил его отец, а теперь остался он совсем один. Вспоминал, с какой радостью хвалил он его за Добрые дела, с какой сердечной теплотой говорил о Боге..,
— Чем же отплатил я ему за заботу обо мне? -, подумал юноша, и сам себе ответил:
— Тем, что жил без забот и без хлопот. И таких лее друзей себе выбирал — ветреных и беспутных.
Устыдился сын, раскаялся и не вышел к своим друзьям ни в тот день, ни на следующий, ни после.