Притча: Золото и милосердие



Жил один мастер. Он резал из дерева красивые киоты и иконостасы, богато -украшал их золотом и серебром. Слава о его мастерстве разнеслась по всей округе. Богатые люди охотно покупали киоты и иконостасы, вышедшие из-под резца мастера, и всю свою жизнь жил он в довольстве и достатке.
Настал день, и Смерть с косой пришла и в его дом. Предстала его душа перед Господом, трепеща от страха. Подвел его Господь к краю пропасти и указал перстом вниз. Глянул резчик вниз, а там, на самом дне, лежат все киоты и иконостасы, что он в земной жизни своей сделать успел.
— Господи! — взмолился он. — Разве неугодны были Тебе дела мои, что я с таким тщанием и любовью совершал?
И ответил ему Господь:
— Отметил Я тебя талантом великим. Но не киотов золоченных и не иконостасов резных ждал Я от тебя, а милосердия и любви. А этого не дал ты ни Мне, ни людям.
Источник